«Сага о Форсайтах» главные герои

«Сага о Форсайтах» главные герои

Старые Форсайты

  • Энн, старшая в семье
  • Старый Джолион, глава семьи, сколотил своё состояние на продажах чая
  • Джемс, адвокат, женат на Эмили, самой спокойной из женщин
  • Суизин, брат-близнец Джемса с аристократическими замашками
  • Джулия, вдова
  • Эстер, старая дева
  • Николас, богатейший в семье
  • Роджер, «настоящий Форсайт»
  • Сьюзан, замужняя сестра
  • Тимоти, самый осторожный человек Британии

Молодые Форсайты

  • Молодой Джолион, сын Старого Джолиона, художник и вольнодумец, трижды женат
  • Сомс, сын Джемса и Эмили, юрист и жесткий собственник
  • Уинифред, сестра Сомса, одна из трёх дочерей Джемса и Эмили, замужем за светским пьяницей Монтегью Дарти
  • Джордж, сын Роджера, закоренелый шутник, самый высокий и толстый из молодых Форсайтов, мизантроп
  • Фрэнсис, сестра Джорджа и дочь Роджера, атеистка, единственный музыкант в семье

Их дети

  • Джун, дерзкая дочь Молодого Джолиона от первого брака, была помолвлена с Филипом Босини
  • Джолли, сын Молодого Джолиона от второго брака, погиб на англо-бурской войне
  • Холли, дочь Молодого Джолиона от второго брака
  • Джон, сын Молодого Джолиона от третьего брака с Ирэн
  • Флер, дочь Сомса от второго брака с француженкой Аннет
  • Вэл, сын Уинифред и Монтегью, воевал в англо-бурской войне, женат на своей кузине Холли
  • Имоджин, дочь Уинифред и Монтегью
  • Кит, сын Флер и Майкла

Характеристика Ирэн

Ирэн — жена Сомса Форсайта, красивая молодая женщина. Бесприданница, воспитанная мачехой, Ирэн не смогла противостоять настойчивым домогательст­вам Сомса и, не любя, согласилась стать его женой. В этом — ее трагедия. Однако героиня наделена сме­лым, решительным характером, чувством собствен­ного достоинства. Ирэн является антагонистом своего мужа, который смотрит на нее как на красивую и до­рогую вещь. Соме — человек-собственник, в его обли­ке автор постоянно подчеркивает нечто бесчеловеч­ное, обнажает суть негативного влияния института собственности на человеческие души. Ирэн — вопло­щенная красота. Для всех Форсайтов она — «ожив­шая Венера», все думают о ней в приподнятом стиле, но в пределах своего уровня. На Суизина Форсайта, например, мысль об Ирэн действует «как шампанское», и это сопоставление наглядно характеризует воз­можности его воображения и степень его эстетичес­ких запросов. Любовь Ирэн к архитектору Босини пробудила в ней стремление к свободе, заставила молодую женщину поступать так, как ей диктуют чувства. Красота и художественное творчество, воплощенные в обра­зах Ирэн и Босини, были необычным и ненадежным яв­лением в атмосфере сословного самодовольства, кла­новых связей, собственничества, благоустроенного и размеренного быта. Лучшая пора жизни Форсай­тов — 1886 г. И «впервые за все время у этой семьи появилось инстинктивное чувство непосредственной близости чего-то необычного и ненадежного». Фор­сайты почувствовали нечто, чего им, упрочившим свое материальное благополучие и общественное по­ложение, недоставало, нечто, выходящее за рамки привычной для них сословности и утилитарности. Ирэн, пытаясь освободится от зависимости и утвердить свою любовь, свободную от расчета и синонимичную Красоте, покидает дом Сомса Форсайта. Не Форсай­ты выбрасывают ее, а она сама, вопреки материаль­ной заинтересованности, уходит, покушаясь на суть того, что этот клан проповедовал. Следует отметить, что прямолинейность, с которой образ Ирэн противопос­тавлен образу Сомса Форсайта, мешает этой «ожив­шей Венере» стать земным характером, столь же жи­вым и реальным, каким оказалась Флер, наследница Сомса. Ирэн — отвлеченный образ-символ. Образы Ирэн и Босини, по признанию самого Голсуорси, удались ему в меньшей степени, чем образы Форсайтов, кото­рых он имел возможность наблюдать и образ жизни которых был ему хорошо известен.

Характеристика Сомса

Сомс Форсайт — герой книг «Сага о Форсайтах», представитель многочисленной, преуспевающей, респектабельной семьи Форсайтов, этой опоры Англии, в чем они неизменно убеждены и что в сущности правда, так как именно Форсайты (если понимать их как некий обобщенный образ) с их чувством собственности, цепкостью и жизненной стойкостью обеспечили процветание страны времен королевы Виктории. К английским изданиям «Саги» обычно прилагается нарисованное Голсуорси родословное древо семьи, ведущей род от «гордого Доссета Форсайта» (фигуры почти мифической), происходившего из Дорсетшира, приехавшего в Лондон в начале XIX столетия и поднявшегося до положения строительного подрядчика. Его десять детей унаследовали неплохое по тем временам состояние, а шестеро сыновей, занимаясь каждый выбранным для себя делом (чаеторговлей, юриспруденцией, книгоизданием и т.д.), пополнили класс крупной буржуазии, о чем всегда думали с гордостью. Хроника семейства Форсайтов, взаимоотношений многочисленных дядей, теток, кузенов, племянников, их жен и детей запечатлена Голсуорси обстоятельно и со знанием дела. Но в этой хронике есть свой центр, вокруг которого закручиваются основные события, — это жизнь С., ставшая нескончаемой темой для разговоров и сплетен Форсайтов всех поколений, предметом обсуждения на «форсайтской бирже». С. принадлежит к третьему поколению семьи и, вероятно, в наибольшей степени выражает ее дух — дух собственничества, который характерен для всех Форсайтов, хотя они не любят в этом признаваться. Их общая страсть к накопительству и стремление постоянно что-то приобретать, будь то новые компании, дома или картины, вызывает у автора «Саги» раздражение, которое он и не скрывает. Но помимо этого обличительного пафоса, смягченного иронией и тонким юмором Голсуорси, в романе есть и другая тема, может быть, более важная — «набеги Красоты и посягательства Свободы на мир собственников», как формулирует ее сам автор. Вот почему исполненный здравого смысла, сдержанный С. теряет голову при виде юной красавицы Ирэн, раз за разом делает ей предложения и добивается наконец ее согласия, обещая отпустить, если брак окажется неудачным. Обаяние и красота Ирэн столь необычны и притягательны, что даже вызывают подозрения у осторожных Форсайтов: в Ирэн есть что-то чужеродное, некая сила, способная, как им смутно представляется, разрушить их стабильный и уравновешенный мир. И они оказываются правы: Ирэн влюбляется в архитектора Босини, который ради нее забывает о своей невесте, кузине С. С точки зрения Форсайтов, происходит нечто немыслимое — Ирэн напоминает мужу о его обещании отпустить ее, она хочет оставить обеспеченную жизнь и уйти к нищему, не имея к тому же ни гроша собственных денег. Жена, которую С., несмотря на всю свою любовь, рассматривает как ценное приобретение для коллекции, нечто вроде дорогой картины или уникального фарфора, вдруг проявляет самостоятельность, заявляет о своих желаниях. Поведение С. в этой ситуации трудно назвать джентльменским. Он борется за то, что считает своим законным правом, не заботясь о чувствах Ирэн, и заканчивается все трагически: Босини погибает, случайно или намеренно угодив в тумане под колеса омнибуса, Ирэн покидает дом С., уходя в никуда, не имея ни друзей, ни пристанища. Лишь через двенадцать лет С. с ней разведется, женится снова, чтобы получить наследника, но каждый раз встреча с Ирэн будет пробуждать в нем воспоминания о давней, так и не забытой страсти. «Набеги Красоты» не пройдут для него даром. Однако по мере развития повествования С. вызывает все больше сочувствия и понимания у читателей. Меняется время, проходят войны (сначала англо-бурская, а потом первая мировая), умирает старая королева Виктория; поколение 20-х годов, к которому принадлежит и дочь С. Флер, мечется в поисках смысла этой неустойчивой жизни, и только С, остается прежним — сдержанным, предельно честным, исполненным достоинства, неизменным в потерявшем ориентиры мире. Место Ирэн в сердце С. заняла Флер, обожаемая дочь, ради которой он и живет, не поступаясь, впрочем, своими взглядами и принципами. И умирает С., спасая самое дорогое, что есть у него в жизни, — дочь. «Прямо герой», — говорит о нем его шофер Ригэ. Эта эпитафия выражает и чувства автора, и чувства читателей, прощающихся с С., которому уготовано место на старом деревенском кладбище близ его загородного дома, среди яблонь и тисов.

Оцените статью
Добавить комментарий