«Жизнь Галилея» анализ

Анализ произведений

«Жизнь Галилея» анализ произведения — тема, идея, жанр, проблематика

Брехт «Жизнь Галилея» анализ

Автор: Бертольт Брехт

Год: 1947

Жанр «Жизнь Галилея» — философская драма

Тема «Жизнь Галилея»: изображение человека, который защищает священные идеалы, право на свободу, знания и творчество

Идея «Жизнь Галилея»: «Несчастная та страна, которая нуждается в героях!»

Главные герои «Жизнь Галилея»:

  • Галилео Галилей;
  • Вирджиния, дочь Галилея;
  • Андреа Сарти;
  • Госпожа Сарти, экономка Галилея, мать Андреа;
  • Лодовико Марсили, богатый молодой человек;
  • Сагредо, друг Галилея;
  • кардиналы, инквизиторы, ученые

Интеллектуальность драмы «Жизнь Галилея» заключается в том, что в основу проблематики произведения были положены научный, социальный и морально-философский аспекты. Герой открывал научные законы, общественные порядки и самого себя.

Цель пьесы — напомнить об ответственности ученого за последствия сделанных им открытий.

Действие произведения происходит в течение 1609-1642 гг. в Италии

Главный конфликт пьесы не религиозного, а мировоззренческого плана. Конфликт развивается в отношениях героя с властью и церковью — от слепой защиты церковного авторитета к гуманизму маленького монаха, который хочет защитить людей от страха перед неизведанность нового. Это также конфликт между научной истиной и дружескими чувствами Сагредо до Галилея

За основу сюжета пьесы «Жизнь Галилея», в соответствии с принципами «эпического театра», взят общеизвестный факт — отречение Галилео Галилеем под давлением инквизиции от научных открытий и взглядов.

Исторический Галилео Галилей (1564-1642) — это выдающийся итальянский ученый, последователь Н. Коперника, создатель телескопа, он открыл 4 спутники Юпитера, наблюдал горы и кратеры на Луне, фазы Венеры. Галилей после пыток инквизиции, стоя на колени, отрекся от своего учения в 1633 (за 300 лет до установления в Германии власти Гитлера — 1933 p.) Ради продолжения научной работы; в 1637 уже слепым, он переправил в Голландию свой основной труд — «Беседы». Умер ученый непростительным узником инквизиции.

История написания «Жизнь Галилея»

Существует три редакции этой пьесы. Первая (1938 — 39), создана накануне Второй мировой войны, воспринималась как пылкий призыв к антифашистской борьбе.

Вторая (1945 — 46), обусловлена ​​трагедией испытания атомного оружия и знакомством автора с А. Эйнштейном, отмечает уже проблемы влияния науки на судьбу человечества и моральной ответственности каждого за все, что происходит в мире. Именно этой редакции касается высказывания Б. Брехта о том, что «атомная бомба и как техническое, и как общественное явление — конечный результат научных достижений и общественной несостоятельности Галилея».

Третья (1957) и окончательная редакция пьесы только сделала выразительнее ее предыдущий вариант: были сняты две картины, изменен несколько сцен, окончательно лишила образ Галилея ореола высокого самопожертвования.

«Жизнь Галилея» символические образы

Образ «света знаний». Только «свет знаний» может преодолеть мрак, изменив жизнь людей. А комментарии Галилея, сопровождающие научную деятельность, способствуют переоценке ценностей как персонажами произведения, так и зрителем.

Образ «светлой ночи». Имитируя потерю зрения, Галилей работает на будущее ночам. Он остается духовно свободный, выбор и свобода творчества принадлежат ему. Порок незнания за стенами тюрьмы Галилея может быть преодолен только светом открытых им в заключении научных истин.

Оцените статью
Добавить комментарий