Даргомыжский творчество кратко рассмотрено ниже. Статья расскажет вам много полезной информации об особенностях и направлениях работы великого русского композитора.
Александр Даргомыжский: творчество
Александр Даргомыжский является основоположником музыкального реализма и оказал огромное влияние на развитие музыкального искусства. В жизни он не производил должного впечатления, однако, стоило ему сесть за фортепиано, как все взоры приковывались к нему. В музыке раскрылся весь его талант. Однако его наследие не велико. Он ввел в это искусство новые художественные принципы, темы и образы. Даргомыжский создал многообразие характеров. Его музыкальные портреты убедительные и яркие, тонко передающие психические состояния героев.
Для выражения вокальной драматической выразительности композитор использовал певучий речитатив с речевыми интонациями и индивидуализацией. Его сочинения близки к народной музыке, бытовому романсу и городской песне.
Направление творчества Даргомыжского
• Романсы и вокальное творчество Даргомыжского
Композитор написал больше 100 романсов и много вокальных ансамблей. В произведениях он закладывал основы стиля и формировал музыкальный язык. В первом сборнике песен и романсов Александр Даргомыжский чувствуется влияние романсов Глинки. Романсы «Лилетта», «Голубые глаза», «Ты хорошенькая» близки к салонному поверхностному музицированию. В романсах композитор опирается на средства выражения водевильного куплета, «русской песни» и интонации. Даргомыжский позаимствовал у Глинки отдельные типы романсов: испанский, восточный, возвышенно-лирического содержания. Некоторые романсы написаны на тексты Пушкина — «Ночной зефир», «В крови горит огонь желанья».
Поздний вокальный стиль отличается отсутствием мелодраматизма, сдержанностью выражения, выразительными средствами, монологами. К таким произведениям относятся «Я вас любил», «И скучно, и грустно», «Мне грустно», «Ты скоро меня позабудешь». Также ряд романсов и песен написаны в духе народной песни — «Лихорадушка», «Без ума, без разума», «Мельник», «Титулярный советник», «Червяк».
• Оперное творчество Даргомыжского
Опера «Русалка» открыла новую страницу в классической музыки России. Она является первой народно-бытовой музыкальной драмой. Сюжет оперы предложил Александр Пушкин. В ее основе лежит социальный конфликт – интимная, простая человеческая драма, которая разыгралась на бытовом фоне. Задача композитора — отражение душевного состояния героев, их характеров и переживаний. Музыкальный язык «Русалки» национален. Это была опера нового типа, действующими лицами которой являются обычные люди из народа.
Опера «Каменный гость» также написана на сюжет Александра Пушина. Композитор опирается на речитатив и правдиво передает особенности речи действующих лиц, разнохарактерные интонации. В напряженных местах он мелодизируется. Впервые опера была показана в 1868 году. Она осталась незаконченной. Автор завещал дописать ее Кюи. Оркестровал оперу Римский-Корсаков.
Александр Даргомыжский считается первым композитором, поднявшим тему социального обличения. Он создал комические и сатирические песни, лирико-драматические романсы. Композитор вошел в историю русской музыки как реалист и «великий учитель музыкальной правды».
доклад