Творчество Батюшкова кратко

Личности

Жизнь и творчество Батюшкова Константина Николаевича кратко изложенные в этой статье.

Творчество Батюшкова кратко

Литературная биография Батюшкова началась с его участия в «Вольном обществе словесности, наук и художеств». Какого либо влияния на его творчество деятельность общества не оказала, зато сыграла не последнюю роль в формировании мировоззрения Константина Николаевича. Первые литературные знакомства Батюшков приобрёл именно здесь, общаясь с членами общества. Поэт живо заинтересовался произведениями и личностью Радищева. После смерти последователя Радищева И. П. Пнина, Константин Николаевич посвятил стихотворение памяти этого левого идеолога общества. Пребывая в кругу «Вольного общества», он занимался переводом и чтением прогрессивных мыслителей и классиков античной, западноевропейской философии: Эпикура, Монтеню, Лукреция, Вольтера.  

Отвечая на вопрос, в чем своеобразие ранней лирики Батюшкова 1802—1812 годов отметим, что он изображает независимого и честного поэта с настроенной враждебно жизненной позицией к нормам официальной морали и взглядам, которые господствовали в верхах самодержавного крепостнического государства. Для конструирования этого образа Константин Николаевич создает некую «мечту», как живую творческую фантазию, и «дивный мир». В него поэт переносит свои гуманистические идеалы, которые в условиях его эпохи нельзя осуществить. Так появилось стихотворение «Мечта», над которым автор работал много лет. Такое стремление к «мечте» не было присуще писателям классицизма. Батюшкин стал тяготиться к карамзинской школе, провозглашавшей господство чувств над разумом. Сблизившись с М.Н. Муравьевым, Н.М. Карамзиным, В.А. Жуковским, П.А. Вяземским, Константин Николаевич примыкает к партии карамзинистов и  начинает выражать литературные и эстетические взгляды школы. Сквозным звеном в поэзии раннего периода стало счастье. Его стихотворения «Счастливец», «Весёлый час», «Мечта» опять же, «Послание к Гнедичу» насыщены ощущением молодости и образом золотой мечты. 

Он стал идеологом особого направления, «лёгкой поэзии», которое возникло в Италии. Поэт просто влюбился в эту страну. Тогда стал проявляться романтизм в творчестве Батюшкова. Та легкость, которая была присуща его любимой Сапфо. Ему принадлежит введение в литературу понятие лирического героя с ярким выражением его идеалов. Однако, воспитав в себе счастье и стремление к мечте, Батюшков переживает настоящую трагедию, столкнувшись с реалиями русской жизни. Его судьба стала прототипом известной комедии «Горе от ума».

С 1812 года начался новый этап в творчестве автора. В 1812 году произошла трагедия – пожар Москвы. Будучи очевидцем событий, поэт создал стих «Послание Дашкову», переполненный чувствами. Константин Николаевич стал носителем национальных ценностей, отказавшись от иллюзий эпикурейской философии. Стихотворения 1813-1815 годов переполнены батальными сценами, проявлениями войны («Вакханка», «На развалинах Швеции», «Пленный», «Слове о полку Игореве»). Последующие мотивы лирики Батюшкова — неуёмность души и переосмысление бытия («Странствующий Одиссей»). 

Последний период его творчества начался со стихотворения «Странник и домосед». Героями произведений Батюшкова стали неуемные странники. Предсмертная книга «Опыты в стихах и в прозе» собрала лучшие стихотворения поэта, которые стали предвосхищением пушкинской лаконичной прозы.

Надеемся, что из этой статьи Вы узнали, какие темы мотивы и образы лирики Батюшкова.

Оцените статью
Добавить комментарий